Икона Взыскание погибшихS

егодня я отступлю от своего правила, которое заключается в том, что очередную статью в своем блоге я публикую только после ее официального выхода в каком-либо журнале или сборнике. Данная статья посвящена конституционной реформе, о которой начали недавно говорить в обществе, что и стало инфоповодом для меня. Материал посвящен именно проблемам конституционного строительства. Нужно осознавать, что наша страна стоит перед серьезнейшей опасностью того, что будущая Конституция с большой степенью вероятности может стать хуже ныне действующей, так как пишет ее кто-то там, в высоких кабинетах. Но настоящим автором Конституции должен быть народ. К сожалению, механизм участия народа в конструировании Конституции почти отсутствует, так как большая часть депутатского корпуса проводит резко антинародную политику. На мой взгляд, от силы 10 процентов депутатов всех уровней выполняют свой долг – сражаются за народ.

Но и такие сделать ничего не смогут, так как их, во-первых, критически мало, а, во-вторых, у них самих почти нет инструментов влияния на законотворческий процесс. Написана статья была еще весною этого года, сейчас находится в печати. Конечно, она не повлияет на создаваемый сейчас Основной документ, хотя... как знать, ведь Дух дышит, где желает. Привожу статью без ссылок.

***

Каждая норма законодательства России, а в первую очередь, ее Основного закона, перед принятием должна проходить экспертизу на предмет того, какова она по отношению к существующим и потенциальным угрозам: закладывает ли она возможность противодействия им, способствует ли действию и распространению этих угроз, или имеет нейтральный характер по отношению к их развитию.

Так как, по нашему глубокому убеждению, ни одно государство в современном Мире не испытывает такого давления и не находится в более угрожаемом положении, чем Россия, такой принцип конструирования законодательства России должен быть базовым. Данный принцип построения законодательства, в первую очередь, конституционных норм, мы обозначаем как угрозоориентированность.

Источник угроз, стоящих перед обществом

На сегодняшний день Россия находится в чрезвычайно тяжёлом положении, обусловленном внутренними и внешними факторами, среди которых нельзя отрицать и наличия тех, что имеют метафизическую природу. Мы понимаем метафизический мир таким, каким его описывает православное богословие. С нашей точки зрения, он является базисом для развития той или иной морали. По отношению к нему мораль является надстройкой.

Если же оставить за скобками метафизическую составляющую, то можно говорить, что источником опасностей для России являются процессы, обусловленные теми или иными моральными установками. Именно определенные моральные принципы лежат в основе стремления некоторых людей к глобальной ничем не ограниченной власти или в основе стремления радикально уменьшить население земли; моральные принципы определенной направленности позволяют подвергать бомбардировке произвольно выбранные государства или ставить эксперименты по влиянию различных патогенов на организм человека в масштабах целых народов.

Но при этом нужно четко понимать (и мы это подчеркиваем), что те или иные моральные принципы определяются процессами, уходящими своими корнями в метафизическую плоскость бытия.

Именно извращенная мораль некоторых влиятельных в общемировом масштабе фигур лежит в основе угроз, стоящих перед современной Россией. Эти угрозы количественно и качественно гораздо более интенсивны, чем угрозы стоящие перед любым другим государством в современном Мире. И дело здесь не только в том, что российский народ является обладателем огромных территорий, на которых есть все природные богатства, необходимые для жизни и процветания человечества. Главная причина агрессии в отношение России заключается в том, что нравственность русского человека основывается на иных метафизических началах, чем мораль представителей транснационального капиталакоторым и принадлежит практически весь Мир.

Нравственность русского человека делает невозможным превращение его по отношению к новому мировому порядку в служебную особью. К сожалению, именно в этом направлении ведется переформатирование природы всего человечества. Русский человек соизмеряет свои поступки и все происходящее в мире с евангельскими заповедями, а поведение любого индивидуума, в том числе, занимающего верхние ступени социальной лестницы, сравнивает с образом Христа Спасителя. Именно так русский в любой ситуации безошибочно определяет то, где правда, а где ложь. Нужно подчеркнуть, что именно такой менталитет составляет само существо русскости. Поэтому «русский» - это термин ни в коем случае не привязанный к какому-либо биологизму (цвету кожи, разрезу глаз и т.п.). Русский – это, в первую очередь, неутолимое стремление к справедливости, фундаментом которой является Христос. И если даже по каким-то причинам русский человек забывает о Христе, то в нем продолжает жить совесть, воспитанная и генетически закрепленная в условиях христианской православной культуры.

Русская культура оказала существенное влияние на мировоззрение людей, относящихся к другим религиям и живущим на территории России. Поэтому, например, российский ислам имеет свои неповторимые черты, которые отличают его от ислама, распространенного в других странах. Русская культура является ядром, вокруг которого сформировался российский народ, проживающий на территории как минимум совпадающей с границами бывшего СССР. И всех нас объединяет одно – чувство справедливости, которое во многом сформировалось под влиянием Учения Христова.

Именно эта онтологическая «непригодность» нашего народа быть частью нового мирового порядка и определяет его судьбу. По мнению идеологов нового мирового порядка, мы должны навсегда уйти в небытие, над чем работает огромное количество национальных и международных институтов.

Таким образом, источник угроз России представляет собою определенные моральные принципы, неразрывно связанные с процессами, протекающими в метафизическом мире.

Центральная угроза, стоящая перед Россией

Для реализации принципа угрозоориентированности в процессе конституционного строительства необходимо иметь систематический перечень угроз, стоящих перед Россией, которого на данный момент не существует. На это неоднократно указывал, президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Л.Г. Ивашов. Еще осенью 2012 г. он предлагал создать атлас угроз России и предложить руководству Российской Федерации пути нейтрализации данных угроз, чего сделано по сей день не было.

Нужно сказать, что это сложнейшая научная задача, к решению которой необходимо привлекать большое количество специалистов в различных областях знаний (в частности, религиоведения, богословии и теологии). Кроме того, такая комплексная работа должна быть актуализирована в принципах конституционной науки и ее методологии.

Далее мы попытаемся обозначить некоторые, особенно интенсивные на наш взгляд угрозы, и наметить пути противодействия им в конституционно-правовой плоскости.

Необходимо отметить, что перед Россией стоит система угроз, реализация определенной совокупности которых приведет к прекращению существования российского государства. Исходя из наших рассуждений, приведенных выше, существование русских, а в более широких масштабах российского народа и, в конце концов, России невозможно без сохранения соответствующих нравственных основ, носителями которых являются православие и другие традиционные для России религии. Соответственно, центральной угрозой России является нивелирование роли традиционных религий и вымывание из общества нравственных устоев, носителями которых они являются. Большая же часть других угроз, стоящих перед Россией является производной от основной – утраты традиционных духовно-нравственных ценностей. Полагаем, что конституционными нормами необходимо поставить заслон, как основной угрозе, так и наиболее интенсивным угрозам, производным от нее.

Угрозы, производные от основной

В данном разделе мы фактически будем касаться методологии реализации принципа угрозоориентированности в процессе разработки конституционных норм. Угрозоориентированность необходимо рассматривать не только как принцип, но и как метод конституционного права, что, безусловно, является предметом отдельного монографического исследования.

Одной из угроз, производных от основной, является социальное расслоение. Мизерная часть общества продолжает наращивать свои материальные активы, в то время, как более чем девяносто процентам населения, приходится довольствоваться все более и более скудными ресурсами. Многим нашим согражданам и соотечественникам приходится экономить даже на продуктах питания.

Такая ситуация была бы невозможна в обществе, принципы существования которого лежат в плоскости нравственности, воспитываемой традиционными религиями. В частности, идеал общества, построенного на христианских ценностях, укладывается в следующую цитату: «Все же верующие были вместе и имели всё общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2:44-45).

Кроме того, можно констатировать тот факт, что социальная (пожалуй, во многом социалистическая) составляющая очень сильна и в исламе.

Именно традиционные религии формируют человека, который имея материальное благополучие, никогда не будет счастлив, зная, что где-то еще есть хоть один нищий. Ежеминутной заботой нравственно-здорового человека является попечение о тех, чей достаток меньше чем у него самого.

Соответственно, рассматриваемая угроза может быть во многом нивелирована посредством правильного воспитания и образования, базирующихся на традиционных ценностях, которые, как минимум, не дадут угаснуть в человеке его совести.

Но угроза социального расслоения (в сущности - темпы угасания совести в среде управленцев и работодателей) настолько интенсивна и масштабна, что требует специального противодействия на уровне конституционных норм. По нашему мнению, нормами Конституции России целесообразно было бы установить, что средний ежемесячный доход государственных служащих всех рангов и муниципальных служащих не может превышать, например, более чем в 10 раз МРОТ. И такая норма отвечала бы интересам всего народа.

С точки зрения христианской (православной) антропологии, переизбыток материальных благ может стать причиной нравственного падения человека. В свою очередь, нравственно испорченный человек не может быть верным народу, государству, да и себе самому, он не может честно служить людям на любом посту. По этому, мы считаем ограничение материального уровня жизни людей, в руках которых концентрируется власть (в том числе и финансовая), необходимым именно на конституционном уровне.

При этом нужно отметить, что, с нашей точки зрения, если доходы чиновников можно и необходимо регламентировать на конституционно-правовом уровне, то это представляется весьма проблематичным касательно доходов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Здесь регулирование должно быть опосредованным через воспитание нравственности и начинаться еще в школе. Хотя и в данном случае можно решить данную проблему через установление прогрессивного налогообложения, которое также следовало бы закрепить на уровне Основного закона.

Таким образом, антропология традиционных религий, в частности, христианская, без которой российское общество никогда бы не состоялось, найдет свое воплощение в нормах Основного закона России.

Более того, нужно отметить, что христианская антропология уже имеет отражение в Конституции России, как и в основополагающих принципах строительства и жизнедеятельности современного общества в целом, так как вся парадигма российского права пока еще остается в рамках христианской цивилизации. Таким образом, наше предложение не представляет собою что-то революционное или неестественное для российского общества.

К угрозе социального расслоения очень плотно примыкает катастрофическое уменьшение населения России. Крайнее социальное расслоение и обуславливает данную угрозу. Известный исследователь-социолог А.И. Фурсов утверждает, что в России на сегодняшний день далеко не 140 млн. человек, как утверждает официальная статистика, а гораздо меньше на 20-30 %. Демографический кризис во многом обусловлен нищетой (думается, данный термин абсолютно адекватен применительно к российской действительности) подавляющей части населения России.

Демографический кризис российского общества – это проблема комплексная. Считаем, что в рамках конституционного строительства ее необходимо решать закреплением отдельной нормой Конституции России принципа, согласно которому увеличение рождаемости русского и других коренных народов России является одной из основных задач государственного строительства в целом. И такая норма, если действующая сейчас структура Основного закона России останется неизменной, должна быть помещена в первой главе.

Конечно, тяжелое материальное положение наших семей является хотя и чрезвычайно важной, но не единственной причиной демографического кризиса. Одну из причин мы видим в продолжающейся дискредитации института  семьи, без которой невозможно полноценное и достаточное воспроизводство населения, не говоря уже о росте его численности. И здесь необходимо подчеркнуть, что именно в рамках традиционных религий (в частности, православия) семья и дети понимаются как безусловные ценности, без которых немыслимо духовное возрастание человека. Деградация института семьи – это результат развития капитализма и идеологий, идущих ему смену.

Существование как капиталистического так и, в перспективе посткапиталистического строя, ядром которого призвана стать идеология трансгуманизма, возможно только в условиях обслуживания их необразованным населением, которое обладает не образованием как таковым, а только набором определенных компетенций, необходимых для преумножения капитала небольшого числа эксплуататоров. Необразованное население не способно к полноценному выражению своей воли и противостоянию угнетателям, а также не способно к прорыву ни в одной из областей человеческого бытия. Население, не обладающее должным уровнем и широтой образования, обречено на вымирание.

Стремительное падение образовательного уровня населения России и деградация науки являются безусловными угрозами, стоящими перед государством. Всестороннее образование и развитие человека должно быть самоцелью существования государства, что необходимо закрепить в качестве конституционной нормы, определяющей основы конституционного строя российского государства. Только тогда государство будет выполнять свою основную функцию, которая заключается в обеспечении прав и законных интересов человека, именно человека, а не узкой прослойки эксплуататоров какими бы они ни были – иностранными либо внутригосударственными.

И здесь не обойтись без обращения к традиционным религиозным ценностям российского народа. Полноценное образование невозможно без соответствующего воспитания. В условиях либерализации образования, в частности, невозможно поддерживать в среде обучающихся и студентов необходимый уровень дисциплины, что приводит к перманентному падению уровня нравственности и, как следствие, способности к образованию. Традиционные для России религии содержат в себе все необходимое для правильного воспитания подрастающего поколения.

Кроме того, именно христианское богословие создало предпосылки, необходимые для зарождения современной науки. Ненужно забывать и о том, что практически все крупные ученые, стоящие у истоков целых научных направлений и сопричастные масштабным научным революциям были верующими людьми. Мы убеждены, что вера в Бога является непременным условием рождения передового научного знания в любой области, так как «Всяко даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов» (Иак. 1: 17).

Проводя здесь краткий анализ производных от базовой (нивелирование роли традиционных религий и вымывание из общества нравственных устоев, носителями которых они являются) угроз, стоящих перед Россией, мы не можем не затронуть тему сатанизации российского общества. Данный процесс проходит параллельно с развитием базовой угрозы.

Это чрезвычайно широкая тема, которую возможно и необходимо раскрыть на базе обширного эмпирического материала, но рамки данной статьи сделать нам это не позволяют. Заметим только, что события в бывшей Югославии и на Украине полностью подтверждают наш тезис о том, что сатанизация общества является как следствием, так и причиной разрушения обществ, основанных на традиционных для них духовных ценностях.

Кроме того, мы убеждены, что путем удаления из общества традиционных ценностей абсолютно невозможно сделать его «свободным» и толерантным, таким образом не удастся придать ему своеобразную «стерильность». Возникшую пустоту обязательно заполнят другие духовные учения. Православное богословие и традиция однозначно утверждают, что невозможно остаться между двух миров и прибывать в своеобразном духовно-нейтральном состоянии: «Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16). Иными словами, если общество не будет строиться на основе традиционных религиозных ценностей, то оно, неизбежно, будет построено на противоположных устоях. Освободившееся место неизбежно займет сатанизм как абсолютный антипод традиционной духовности, который будет проявляться, в частности, в идеологии общества потребления.

Таким образом, в нашем понимании, такие угрозы как нивелирование роли традиционных религий и вымывание из общества нравственных устоев, носителями которых они являются и сатанизация общества тождественны.

Предотвращения сатанизации России можно добиться, в первую очередь, за счет поддержки традиционных для российского общества религий, в частности, православия.

К сожалению, человеческая природа такова, что без запретов тех или иных деяний общество существовать не может. Здесь мы обозначим один из них, который, по нашему мнению, на данном этапе развития российского общества просто необходим. Слишком велика данная угроза, которой должен противостоять на конституционном уровне предлагаемый нами запрет.

По нашему убеждению, Конституция России своими нормами должна детерминировать искоренение деятельности некоторых тайных обществ. А именно тех из них, которые являются одним из важнейших инструментов продвижения планом мировой олигархии в высших эшелонах власти России. Безусловно, что такая норма должна быть в новой Конституции России. Вводится она должна в рамках доктрины религиозной безопасности, о которой мы еще напишем ниже, так как практически все тайные общества в той или иной степени имеют религиозный фундамент.

И такие прецеденты в конституционном строительстве иностранных государств имеются. В частности, ст. 18 Конституции Итальянской Республики «Запрещаются тайные общества и такие объединения, которые хотя бы косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера».

Жизнь народа России невозможна без обеспечения продовольственной безопасности. По нашему убеждению большинство продовольственных, программ, реализуемых во всем мире, представляют опасность для общества. Сюда, в первую очередь, мы относим генно-модифицированные продукты питания и семенной фонд. Думается, что опасность наступления возможного продовольственного кризиса и нанесения вреда населению России в результате употребления генно-модифицированных продуктов питания недооценена, особенно в условиях гибридной войны, которая в отношении России только набирает обороты. Данная проблема требует безотлагательного решения именно на уровне конституционных норм, которыми необходимо закрепить обязанность государства обеспечивать население страны необходимым объемом продовольствия отечественного происхождения (включая сырье), которое гарантированно не несет вреда здоровью человека.

Но каким образом угроза утраты продовольственной безопасности соотносится с базовой угрозой? В первую очередь, это соотношение проявляется в том, что сатанизация предполагает, как минимум, кардинальное уменьшение населения Земли, а это значит, что один из первых ударов будет наноситься именно по продовольственной безопасности в глобальных масштабах, и данный процесс уже давно запущен.

Во-вторых, угрозы самому существованию человека как биологического вида (в частности, лишение населения земли продовольствия), на сегодняшний день настолько латентны, что распознать их и нивелировать представляется возможным, только будучи в системе координат, установленных традиционными религиями. Именно поэтому идеологи нового мирового порядка делают акцент на устранении всего традиционного из национальных систем образования.

Проблему модификации продовольствия нельзя рассматривать в отрыве от попыток модернизации самого человека, в частности, с целью превращения его в служебную особь в рамках трансгуманистической и других античеловечных идеологий. Мероприятия по созданию служебного человека невозможны без обширных баз биометрических и геномных данных. Опасность создания таких баз данных настолько велика, что данный вопрос нуждается в обязательном регулировании на конституционном уровне. Общей декларации о превалировании прав и законных интересов личности здесь уже недостаточно, так как всегда можно провозгласить, что те или иные мероприятия по сбору соответствующей информации проводятся в интересах человека и гражданина. Необходима конкретизация на уровне Основного закона.

Поэтому принципы добровольности касательно сбора геномной информации и биометрических персональных данных должны быть возведены в разряд конституционных. Человек на уровне Основного закона должен быть защищен от любых попыток своего «улучшения» со стороны других людей или автоматических систем, созданных ими. Ведь традиционные религии несут в себе неоспоримый тезис о том, что все созданное человеком в сфере технологии (и не только), несет в себе отпечаток поврежденного человеческого естества и несовершенно по своей сути. Любая попытка улучшения человеческой природы (будь то интеграция его мозга с ЭВМ, дающая неограниченный объем памяти; увеличение физической силы или устранение необходимости спать) ведет к неминуемым потерям или в других системах организма, или в сфере духовной жизни индивидуума, даже если это делается, на первый взгляд, из «благих побуждений» с целью соблюдения прав человека и его законных интересов. Но ведь модернизация человека может производиться и с целью нанесения ему вреда.

Соответственно, вслед за базовой угрозой обществу, которую мы определяем как нивелирование роли традиционных религий и вымывание из общества нравственных устоев, носителями которых они являются, закономерно образование производной от нее угрозы – модернизации человека, в частности, в рамках идеологии трансгуманизма.

Таким образом, Конституция России должна содержать в себе нормы, гарантирующие немодернизацию человека.

Как мы упоминали чуть выше, модернизация человека двояка. С одной стороны – это использование достижений в области генетики, биоинженерии, кибернетики, фармакологии, нанотехнологий и т.д. для создание служебного человека с ограниченными интеллектуальными и волевыми способностями, а с другой стороны – создание «сверхчеловека» с неограниченными способностями (всеми, кроме нравственности) с целью получения превосходства над другими людьми. И в этом направлении работа также ведется.

Если пытаться реализовать прогностическую функцию науки, которая и является одной из важнейших, то нужно отметить, что передовые научные разработки в направление модификации человеческого организма с очень высокой долей вероятности уже в ближайшее время позволят значительно продлевать продолжительность жизни отдельно взятого человека. Можно предполагать, что доступ к таким методам и технологиям будет иметь лишь чрезвычайно ограниченный круг людей, в частности, обладающих значительными материальными ресурсами. Такие научные разработки будут иметь закрытый характер только лишь по той причине, что получение доступа к ним широкого круга людей, будет означать практически полный крах усилий и планов лиц, продвигающих реализацию преступных по своей природе планов сокращения населения Земли.

Кроме того, увеличение продолжительности жизни, безусловно, будет означать еще более интенсивную концентрацию власти и материальных ресурсов в руках отдельных людей. Существенной проблемой для общества может стать даже незначительное увеличение жизни представителей «элитарных» групп населения на 20-30 лет. Такую проблему нужно будет как-то решать, к чему готовиться необходимо уже сейчас.

Думается, что решением данной проблемы было бы внедрение в текст грядущей Конституции России нормы, гарантирующей всему населению России равный доступ к методам, технологиям и средствам увеличения продолжительности жизни. Такая норма заложила бы конституционно-правовые основы для развития соответствующих норм во всей правовой системе.

Конечно, мы коснулись только незначительной части угроз, которые обусловлены (полностью или частично) угрозой нивелирования роли традиционных религий и вымыванием из общества нравственных устоев, носителями которых они являются. Среди них можно назвать и лишение рабочих мест огромных масс людей вследствие роботизации производства, внедрение некоторых компонентов ювенальной юстиции, эвтаназия, развитие рынка донорских органов, отсутствие социальных лифтов и многое другое. Но рамки данной статьи не позволяют нам изложить столь масштабное исследование.

«Новая» конституционная доктрина России

Фактически, в предыдущих разделах мы развернули некоторые положения конституционно-правовой доктрины религиозной безопасности России, которая должна стать частью «новой» конституционной доктрины российского государства.

Слово «новая» мы заключили в кавычки отнюдь не случайно. Здесь мы рассматриваем конституционную доктрину не как документ, изданный и принятый соответствующими органами государственной власти, а как объективно существующие фундаментальные принципы функционирования общества, без учета которых в процессе государственного строительства любая социальная система обречена на крах в той или иной временной перспективе. В данном контексте аксиома о том, что традиционные религии являются необходимым условием процветания общества, не является новой. Она лишь нуждается в осознании в рамках конструкционной доктрины и актуализации в виде конкретных конституционно-правовых норм.

Именно «новая» конституционная доктрина России требует наделения некоторых религиозных объединений особым юридическим статусом традиционных, что, безусловно, является абсолютно необходимым звеном в процессе укрепления религиозной, а значит и национальной безопасности России и, фактически, не противоречит нормам ее Основного закона, действующего сейчас. Такое наделение необходимо осуществлять посредством принятия Федерального закона «О традиционных религиозных объединениях». Именно так возможно будет устранить базовую угрозу России, которая состоит в нивелировании роли традиционных религий и вымывании из общества нравственных устоев, носителями которых они являются.

Заключение

Таким образом, угрозоориентированность является одним из принципов конституционно-правовой доктрины религиозной безопасности России, а значит и конституционной доктрины как таковой, которая в свою очередь является отправной точкой государственного строительства в целом.

Еще раз подчеркнем, что наиболее интенсивные угрозы, стоящие перед российским обществом нуждаются в нейтрализации на конституционном уровне, чего невозможно добиться без соответствующей конституционно-правовой доктрины, определяющей в качестве гарантии существования общества традиционные для России религии, в частности, православие.  Нужно отметить, что одно упоминание в грядущей Конституции России особой роли традиционных религий может кардинально развернуть направленность работы всего государственного аппарата, оказывая сильнейшее влияние на деятельность как законодателя, так и правоприменителя. Это сделает возможным в кратчайшее время восстановить нравственно-религиозные устои общества, а значит и его жизнеспособность.

Необходимо признать, что роль религии и метафизики в государственном строительстве является определяющей. Точка схождения теологии, богословия и конституционного права – это новая парадигма развития российской правовой науки как таковой.

В данной работе термин «общество» мы часто использовали в его широком понимании как совокупности всех людей, живущих на Земле. Мы убеждены, что реализация идей отраженных в данной статье является единственным залогом выживания всего человечества – это ключ к построению максимально справедливого общества.

Главными антагонистами по отношению к выраженным нами постулатам являются представители мировой олигархии. Принципы противодействия угрозам, стоящим перед обществом и сформулированные нами идут в разрез с мировоззренческими установками руководства транснационального капитала, в том числе, потому, что вытекают из Заповедей Христовых.

Пришло время называть вещи своими именами. И в этом контексте нужно быть честным и признать, что традиционные религии, в частности, православие не индифферентны по отношению к форме государства, и в задачи верующего человека входит возделывание справедливого общества на столько, на сколько это возможно. Нужно признать, что либерально-капиталистическое общество, установившееся в сегодняшнем Мире, а особенно в России, не совместимо с христианством, в частности с православием. В этом заключается неустранимое противоречие между мировоззрением русского человека и существующей на данный момент формой российского государства.

Литература

1. Ильин И.А. О сопротивлении злу силою // Собрание сочинений: в 10 т. Т. 5. М.: Русская книга, 1996. – 555 с.

2. Кураев А., диакон. Традиция, Догмат, Обряд. Апологетический очерк. – М.: Изд-во Братства Святителя Тихона, 1995. – 416 с.

3. Основы социальной концепции Русской православной церкви. – Тюмень: Храм святого праведного Симеона Богоприимца Тобольско-Тюменской епархии, 2000. – 76 с.

4. Тарасевич И.А. Конституционно-правовые основы религиозной безопасности Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.02. Тюмень, 2014. – 376 с.

Literature

1. Il'in I.A. O soprotivlenii zlu siloyu // Sobranie sochinenij: v 10 t. T. 5. M.: Russkaya kniga, 1996. – 555 s.

2. Kuraev A., diakon. Tradiciya, Dogmat, Obryad. Apologeticheskij ocherk. – M.: Izd-vo Bratstva Svyatitelya Tihona, 1995. – 416 s.

3. Osnovy social'noj koncepcii Russkoj pravoslavnoj cerkvi. – Tyumen': Hram svyatogo pravednogo Simeona Bogopriimca Tobol'sko-Tyumenskoj eparhii, 2000. – 76 s.

4. Tarasevich I.A. Konstitucionno-pravovye osnovy religioznoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii: dis. … d-ra yurid. nauk: 12.00.02. Tyumen', 2014. – 376 s.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter