Печать
Просмотров: 3922

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

До имя Отца и Сына и святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! 7 апреля Святая Православная Церковь торжественно празднует день Благовещения Пресвятой Богородицы, который является началом нашего спасения! По учению святого Иоанна Дамаскина наименование «Богородица» содержит в себе всю историю Божьего Промысла о мире.

     «Можно задать вопрос, – говорит святой Димитрий Ростовский, – почему Слово Божие медлило сойти на землю и воплотиться, чтобы спасти падшее человечество?» И сам же на него отвечает таким образом: «До половины шестого тысячелетия после греха Адамова не находилось на земле Девы, чистой не только телом, но и духом. Была только Одна такая, единственная по Своей чистоте духовной и телесной, достойная стать Церковью и храмом Духа Святого». Все развитие Ветхого Завета с его последовательными избраниями – избранием Ноя, избранием потомства Авраама, избранием дома Давидова, с его законом, охранявшим чистоту народа Божия, вся эта священная история есть предуготовление той среды, в которой происходит соединение с Богом всего нашего человечества, прежде всего через Пресвятую Деву, Владычицу нашу Богородицу!

    Святой апостол и евангелист Лука повествует об этом так: «В шестой же месяц был послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова...» (Лк.1,26-27). Здесь Апостол указывает на место и родословную, где надлежало произойти Благовещению по предсказаниям пророческим. Далее же он повествует, что «Ангел, войдя к Ней, сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенная ты между женами...» (Лк.1,28). После этого приветствия, которое несколько смутило Пречистую Деву, Архангел Гавриил и возвестил Ей, что через Нее в мир придет Спаситель. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. На вопрос Пречистой: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя...» (Лк 1,34-35). В этом бессменном зачатии Само Слово есть Семя, – по учению Святой Церкви, – Дух же отнюдь не является женихом Марии, Он завершает очищение Её утробы, соделывая Её совершенно девственной к воспринятию и рождению Бога Слова. Она же ответила Ангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Неё Ангел» (Лк. 1,38).

    Вот отсюда то, отцы, братия и сестры, собственно и начинается Домостроительство Сына, Которым вступает в историю мира через согласие человечества выраженное устами Пресвятой Девы Марии. Сын Божий, становится Сыном Человеческим и обитает с нами полный «благодати и истины» (Ин.1,14). И в этом тайна нашего спасения. Сын воплощается для того, чтобы восстановить возможность соединения человека с Богом. «Мы должны соделаться причастниками Божеского естества» (2Пет.1,4). Итак, Христос есть пришедший с неба новый Адам, человек второй и последний.

    Взирая на эту дивную тайну, дорогие отцы, братья и сестры, на те высокие цели, которые Господь наш Иисус Христос ставит перед родом человеческим, чтобы соделатъ его родом новым, народом небесным, потщимся и мы на путях нашей добродетельной жизни к уподоблению и восприятию Его Божественной природы, чтобы и нам не остаться без наследия вечного, неиждиваемого и со всеми святыми наследовать Царствие Небесное. Аминь.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter