Вданной статье изучается вопрос глобализации и ее негативного значения для России. Основным проводником глобализации в российском обществе является религиозная сфера. В определенной степени можно говорить, что некоторые направления масонства выступают как новая религия глобализации, которая имеет характер подобный сатанизму. Господство этой религии способно истребить православие и, следовательно, Россию. Кроме того в статье высказывается мысль о том, что не только православие не вписывается в новый мировой порядок, но и ислам. В этом отношении православие и ислам способны найти точки соприкосновения, а конфликт между ними выгоден только идеологам нового мироустройства, пропагандируемого и навязываемого Западом.

As the title implies the article describes globalization and its negative implications for Russia. Religious sphere is the main conductor of globalization in the Russian society. To a certain extent we can say that some kinds of Masonry act as the new religion of globalization which has a nature similar to Satanism. The dominance of this religion is able to destroy Christianity and therefore Russia. Also in the article expressed the idea that not only the Orthodox Church does not fit into the new world order but also Islam. In this respect Orthodoxy and Islam are able to find common ground and the conflict between them is beneficial only the ideology of the new world order advocated and imposed by the West.

В данной статье автором ставится вопрос о легальном определении религиозной безопасности общества. Делается вывод о том, что для обеспечения религиозной безопасности российского общества необходимо тесное взаимодействие государства и Русской православной церкви (Московский патриархат). К такому выводу можно придти, рассматривая фактическое взаимодействие церкви и государства в России, а также анализируя потенциал русского православия на ближайшую и отдаленную перспективу. Автор акцентирует внимание на том, что религиозная безопасность является частью национальной безопасности в целом. А это в свою очередь значит, что национальная безопасность как таковая не достижима без тесного взаимодействия с традиционными для России религиозными объединениями, в частности, РПЦ МП.

In this article the author raises the question about legal definition of the religious public safety. Conclusion is drawn that to provide religious safety of Russian society requires close interaction between the state and the Russian Orthodox Church. This conclusion can be reached by considering the actual interaction of church and state in Russia as well as analyzing the potential of Russian Orthodoxy in the near and distant future. Much attention is given to that on the whole religious safety is the part of national. And this in turn means that national security as such is not achieved without close cooperation with the traditional Russian religious organizations in particular ROC.

Eще 15-20 лет назад церковно-государственная проблематика практически не могла звучать и оцениваться как приоритетное направление внутренней политики государства. Сейчас ситуация изменилась коренным образом: Церковь и государство являются двумя цивилизованными участниками общественного процесса, которые находятся на пути к эффективному взаимодействию. Более того, результаты такого взаимодействия в жизни современного российского общества можно видеть все чаще. Этот процесс обещает быть довольно длительным и должен базироваться на принципах законности и соблюдения Конституции.

Cтатья посвящена теме взаимодействия Православной церкви с представителями других религий и конфессий. Автор подчеркивает, что проблема здесь заключена в мнении некоторых лиц, относящих себя к православию, согласно которому какие-либо контакты с окружающими вредны, так как сближение с миром представителей других конфессий может помешать духовному росту. В представленном исследовании автор делает вывод об ошибочности такого мнения и его несостоятельности с точки зрения православного богословия.

The article is devoted to the Orthodox communion with members of other faiths. The author says that the problem lies in the mind of the Orthodox, according to which any contact with others are harmful because the closer to the world of other faiths can preventspiritual growth. The author is a study that gives a look at this topic in a different way.

Статья посвящена важности и актуальности преподавания в вузах основ религиозной безопасности. Автор отмечает тот факт, что религиозный фактор оказывает влияние на развитие многих общественных процессов, а также способствует формированию нравственных ценностей. В заключение автор отмечает, что данный курс читается в Институте государства и права ТюмГУ с 2005 года и предполагает углубленное изучение не только государственной законодательной базы в этой области, но и законодательства религиозных объединений.

The article is devoted to the importance and relevance of teaching in schools of religiousfoundations of security. The author notes that the religious factor has an impact on the development of many social processes, and also promotes the formation of moral values. The author adds that this course is read at the Institute of Law, Economics andManagement from TSU in 2005 and involves an in-depth study of the legal framework of religious associations.