К XX веку человечество осознало, что возращение к Богу – единственное, что может принести ему выход из сложившейся ситуации. Однако к этому времени почва готова принять в себя злое семя выдуманных человеком культов и бесовских учений, из которых и растут гибельные сорняки порока, безнравственности и отчаяния.

    Прошедший век, наряду с техническим прогрессом, явил нам еще одно явление, которое перевернуло духовную жизнь христианского мира верх дном – это явление называют диалогом культур. Научный и технический прогресс, создание информационных коммуникаций и скоростного транспорта способствовали расширению связей между различными человеческими цивилизациями. Диалог культур – это попытка, от начала религиозного духа человека, разрешить духовный кризис, который полностью поглотил западную культуру. Человек снова захотел найти Бога.

    Начиная с 50-ых годов, весь мир захлестнула волна всеразличных восточных религиозных движений, каждое из которых указывало путь к земному благоденствию и избавлению от страдания и смерти. Человек вышел на поиски Бога, но такого, который бы отвечал его запросам.

    Христианством перестали интересоваться, потому что идеи Христа, по мнению современного «цивилизованного» общества, проповедуют догматизм, авторитарность, консерватизм и представляют человека рабом, что просто не мыслимо в современном демократичном обществе. Прикрывая свою слабость и не желание бороться со своими страстями и пороками, многие называют христианство устаревшим и не отвечающим религиозным запросам современного человека[11]. Популярностью и доверием пользуются те религии, которые проповедовали на основе современных демократических ценностях: адогматичности, терпимости и открытости.

    Именно поэтому Запад и обратил свой взор на восток, который в религиозном плане всегда предоставлял человеку свободу выбора, ничем его не ограничивая. Он увидел в нем источник, который может наполнить европейскую жизнь новым смыслом. «Светский гуманизм, сложившийся в Новое время, исходит из того, что освободить человека, снять его зависимость от внешних сил, создать условия для его творческого самоопределения (т.е. наполнить жизнь смыслом – прим. авт.) можно лишь путем овладения окружением, начиная от природы, включая социальный мир и кончая телом самого человека»[12]. Именно это и предложил Восток Западу.

    Играя на природном эгоизме человеческого «Я», такие учения были построены на якобы древних знаниях, которые способны вознести человека на божескую высоту. Они обещают человеку сверхъестественные силы: ясновидение, телепатию, способность влиять на других и подчинять их своей воле, обещают естественные блага, как спокойствие души, здоровье, долголетие, успех в общении, бизнесе, но на самом деле спокойствие души подменяется равнодушием, снятием ответственности за свои поступки. Такие категории, как добро и зло, не существуют, чего тайно жаждал мир. Все это предлагается в виде красочной рекламы, как экзотический товар, экспортируемый Тибетом и Индией. Такие рекламы производят на современного человека гипнотическое действие. Религия превратилась в одну из ячеек бизнеса, благодаря которой можно неплохо разбогатеть и снискать большую славу и поклонение. Многим известно выражение Р. Хаббарда: «Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ – это основать свою собственную религию»[13], - служащее примером такого подхода к религии.

    Человеку показывают Бога таким, каким он хочет Его увидеть. Снова он услышал «доверительный» голос, который говорит ему: «… будете яко бози…» (Быт. 3; 5), а такая перспектива больше всего удовлетворяла человеческим страстям.

    Весь этот религиозный бизнес прикрывается такими лозунгами как «общечеловеческие ценности» или «одинаковая духовность всех религий», импонирующими современному обществу. Были созданы такие организации как Парламент Мировых Религий, Организация Объединенных Религий, которые своей задачей ставили создание единой мировой религии. Бог один на всех, но разные народы восприняли его по-разному и наша задача освободить религию от всего национального и ограниченного, создав на их месте одну, общемировую религию, которая объединит все народы мира, что, создаст все условия для человеческого прогресса, ради благоденствия и процветания всего человеческого рода – такова их цель[14].

    «Догматические различия религий становятся здесь неважными, главное в религии – мистический опыт, а то, что буддизм, например, по сравнению с христианством отрицает Бога и человеческую личность, как таковые, - не существенно»[15]. Многие даже и не подозревают о таких различиях, потому что свое вероучение они выдают по частям и главным образом то, что в общих чертах схоже с христианством. Вообще поражают приемы конспирации и приспособленчества, которыми пользуются восточные религии. Красивые речи о мире во всем мире, мировой гармонии, общечеловеческом единстве затуманивают сознание людей и ничего кроме хорошего в этих религиях они (люди) не видят. Хорошую иллюстрацию этого можно увидеть в книге Моисеевой Л.А. «История цивилизаций», призванной стать учебным пособием для Вузов. Такие цивилизации, как Египетская, Индийская, Китайская и другие, раскрываются во всей полноте. С большим старанием и профессионализмом автор описывает их религиозные системы, какой большой вклад они внесли в мировую культуру. Однако христианству и его значению для европейской цивилизации в этом труде не уделено ни одной страницы. Студент, изучивший цивилизации по этому пособию, должен прийти к выводу: христианство ничего нового в мир не принесло, потому что «все цивилизации последних 2,5 тысяч лет испытали влияние буддизма: иудаизм, христианство…». Христианство же вообще родилось в те времена, «когда буддизм уже 600 лет закладывал основы по всему цивилизованному миру» и оказывается Будда, Конфуций учили тому, чему «спустя полтысячи лет … будет учить и Христос»[16].

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter